Поиск по творчеству и критике


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
1541АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРУ)
1997АКСАКОВА (АКСАКОВЫМ, АКСАКОВЫХ, АКСАКОВУ, АКСАКОВ)
2264БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМ)
1376БОГ (БОГА, БОГУ, БОГОМ, БОГЕ)
1121БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯХ)
1107ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО)
1287ВЕЧЕР (ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРОВ, ВЕЧЕРАХ, ВЕЧЕРОМ)
1405ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИДИТ, ВИЖУ, ВИДЕЛИ)
2345ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ)
1269ВТОРАЯ (ВТОРОГО, ВТОРОЙ, ВТОРЫХ, ВТОРОМ)
1697ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ)
1422ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВУ, ГЛАВ, ГЛАВЫ)
2682ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ)
1438ГОГОЛЕВСКОЙ, ГОГОЛЕВСКИЕ, ГОГОЛЕВСКИЙ, ГОГОЛЕВСКАЯ, ГОГОЛЕВСКОЕ (ГОГОЛЕВСКОГО, ГОГОЛЕВСКИХ)
14978ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ)
2665ГОД (ГОДУ, ГОДА, ГОДЫ, ГОДОВ)
1221ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЮ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ)
1363ГОРОД (ГОРОДОВ, ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДАХ)
1851ГОРОДНИЧИЙ (ГОРОДНИЧЕГО, ГОРОДНИЧИМ, ГОРОДНИЧЕМУ, ГОРОДНИЧИЕ)
1473ДВА
1828ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛЕ, ДЕЛАХ, ДЕЛА)
1505ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕМ, ДНЕЙ, ДНИ)
1421ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
1275ДОМ (ДОМОВ, ДОМА, ДОМУ, ДОМЕ)
3436ДУШ, ДУША (ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ)
2973ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
1091ЖУКОВСКИЙ, ЖУКОВСКИЕ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОМ)
1169ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЛЕ)
2178ЗНАТЬ (ЗНАЕТЕ, ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ)
2142ИВАН (ИВАНУ, ИВАНОМ, ИВАНА, ИВАНОВ)
1488ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧИ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕЙ)
1434ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЛИ, ИМЕЕТ, ИМЕЮТ)
1145ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВА)
1183ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
1785ИСТОРИЯ (ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ)
1958КНИГА (КНИГУ, КНИГЕ, КНИГИ, КНИГ)
2055КОМЕДИЯ (КОМЕДИЙ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ)
1195КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКЕ)
1959ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЫ)
1562ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
1474ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦЕ, ЛИЦУ, ЛИЦА)
1675ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
1112МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
2484МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫМИ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫМ, МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО)
1493МЕСТО (МЕСТА, МЕСТАМ, МЕСТЕ, МЕСТАХ)
1472МИР (МИРА, МИРОМ, МИРЕ, МИРУ)
1237МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
1317МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
1762НАРОД (НАРОДУ, НАРОДОМ, НАРОДА, НАРОДОВ)
1160НАРОДНЫЙ (НАРОДНЫХ, НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫЕ, НАРОДНО)
1552НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВЫХ, НОВЫЕ, НОВОГО)
1621НОС (НОСЕ, НОСОМ, НОСУ, НОСА)
1359НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНА, НУЖНЫ, НУЖНЫМ)
2057ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ)
1250ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВА)
3472ОДИН
1109ОТЕЦ (ОТЦОМ, ОТЦУ, ОТЦА, ОТЦОВ)
1853ПЕРВЫЙ (ПЕРВОГО, ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ)
1174ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
1836ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЯ)
1956ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛА, ПИСАЛ)
3606ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ)
2725ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯМИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ)
1545ПОГОДИНА (ПОГОДИН, ПОГОДИНЫМ, ПОГОДИНУ, ПОГОДИНЕ)
1103ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОМ)
1743ПОЭМА (ПОЭМОЙ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМЫ)
1749ПОЭТ (ПОЭТУ, ПОЭТОМ, ПОЭТА, ПОЭТОВ)
1550ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
3104ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНА)
1112ПЬЕСА (ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ, ПЬЕС, ПЬЕСЫ)
2102РЕВИЗОР (РЕВИЗОРА, РЕВИЗОРУ, РЕВИЗОРОМ, РЕВИЗОРЕ)
1222РЕЧЬ (РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
1734РИМ (РИМЕ, РИМА, РИМОМ, РИМУ)
1372РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНЫ, РОМАНОВ, РОМАНА)
1623РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИЕЮ)
1529РУКА (РУКАХ, РУКУ, РУКИ, РУКОЮ, РУКАМИ)
2919РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКИХ)
1312СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЙТЕ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛ)
1278СИЛА (СИЛЫ, СИЛ, СИЛУ, СИЛАХ)
3168СКАЗАТЬ (СКАЖУ, СКАЖИТЕ, СКАЗАЛА, СКАЗАЛ)
2133СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВАМИ)
1139СМИРНОВА (СМИРНОВОЙ, СМИРНОВУ, СМИРНОВЫХ, СМИРНОВ)
1239СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННАЯ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОМ)
1159СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛ, СТАЛА, СТАЛИ)
1781СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ)
1242СТИЛЬ (СТИЛЕМ, СТИЛЕЙ, СТИЛЯ, СТИЛЕ)
1145СТОРОНА (СТОРОНЕ, СТОРОНУ, СТОРОНАМ, СТОРОН, СТОРОНЫ)
1242СЦЕНА (СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕН)
1338ТАРАСА, ТАРАС, ТАРАСЕ (ТАРАСОМ, ТАРАСУ)
1151ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВА)
1238ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРА)
2667ХЛЕСТАКОВА (ХЛЕСТАКОВЫМ, ХЛЕСТАКОВУ, ХЛЕСТАКОВ, ХЛЕСТАКОВЕ)
1217ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОША, ХОРОШИЕ, ХОРОШЕГО, ХОРОШЕЕ)
1383ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛО, ХОЧЕШЬ, ХОЧУ)
1314ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
1317ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ)
2707ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
1184ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТУ)
2872ЧИЧИКОВА (ЧИЧИКОВ, ЧИЧИКОВЫМ, ЧИЧИКОВУ, ЧИЧИКОВЕ)
1580ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОВ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ)

1. Зеньковский В.: Н. В. Гоголь. Часть I. Гоголь как художник. Глава III
Входимость: 15. Размер: 23кб.
Часть текста: — «не слишком толстого, но и не слишком тонкого», или Ноздрева — «молодца среднего роста с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами». Так же портретно живописны и Манилов, и Собакевич, и Коробочка — вообще все герои «Мертвых душ». Да, это портреты, полные живости и красочности, но художественное внимание Гоголя, хотя и направлено все время на то, чтобы оттенить своеобразие данного лица, но направлено оно в то же время и на другое. Через живой образ того или иного лица Гоголь хочет добраться до изображения типа человека — и на этом пути творчество Гоголя приближается к самым высоким созданиям литературы. Мы и называем художественным платонизмом это восхождение от живой конкретности к тому типу («идее», по Платону), который в данном лице художник стремится выразить. Это стремление к изображению типа не всегда удается авторам, иногда они лишь ищут его, но Гоголю эта тайна возведения конкретного живого образа к типу была присуща в высокой степени. Платонизм, в его общем смысле, не минует эмпирической живой реальности, но учит нас тому, что в каждом конкретном бытии, с той...
2. Сперанский М.: Гоголь Н. В.(Энциклопедический словарь Русского библиографического института Гранат) - старая орфография
Входимость: 14. Размер: 53кб.
Часть текста: у.) въ семье местныхъ малороссiйскихъ небогатыхъ дворянъ, владевшихъ селомъ Васильевкой, Василiя Афанасьевича и Марiи Ивановны Гоголь-Яновскихъ. Принадлежность Н. В. къ малороссiйской народности и время рожденiя его оказали существенное влiянiе на его мiросозерцанiе и писательскую деятельность. Психологическiя особенности малорусской народности нашли въ немъ, хотя и писавшемъ свои произведенiя на литературномъ великорусскомъ (онъ же для того времени и общерусскiй) языке, свое яркое выраженiе особенно въ раннiй перiодъ его деятельности; оне отразились на содержанiи его раннихъ произведенiй перваго перiода и на своеобразномъ художественномъ стиле его речи, преимущественно того же перiода2). Время сложенiя мiросозерцанiя и писательской физiономiи Г. падаетъ на знаменательную эпоху возрожденiя малорусской литературы и народности (время вскоре после И. П. Котляревскаго); обстановка, созданная этимъ возрожденiемъ, оказала влiянiе и довольно сильное также на Г., какъ въ раннихъ его произведенiяхъ, такъ и позднее въ отдельныхъ взглядахъ въ зреломъ возрасте3). Воспитанiе Г. совершается на юге Россiи подъ перекрестнымъ влiянiемъ домашней обстановки и малорусской среды, съ одной стороны, и общерусской литературы въ ея отраженiи въ глухой, далекой отъ центровъ провинцiи — съ другой. Возрождающаяся малорусская литература несетъ на себе ясно выраженный интересъ къ народности, культивируетъ живой народный языкъ, бережливо, любовно и въ то же время энергично изучаетъ, вводитъ въ литературный оборотъ народный бытъ, народно-поэтическую старину въ...
3. Виноградов В. В.: Язык Гоголя и его значение в истории русского языка. Глава 3
Входимость: 20. Размер: 27кб.
Часть текста: работу Гоголя над “Мертвыми душами”. И все же нельзя не видеть в “Ревизоре”, “Шинели” и “Мертвых душах” нового и самого важного этапа его литературной и художественно-речевой деятельности. Белинский заявил в разборе “Мертвых душ”, что здесь Гоголь «совершенно отрешился от малороссийского элемента и стал русским национальным поэтом во всем пространстве этого слова. При каждом слове его поэмы читатель может говорить: Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! Этот русский дух ощущается и в юморе, и в иронии, и в выражении автора, и в размашистой силе чувства, и в лиризме отступлений, и в пафосе всей поэмы, и в характерах действующих лиц, от Чичикова до Селифана и “подлеца Чубарого” включительно [ ... ]»38. Не без иронии, но и не без гордости Гоголь еще в период подготовки “Вечеров на хуторе близ Диканьки” заявил о себе, что он — “писатель совершенно во вкусе черни”. Величие молодого Гоголя в том, что он тонко и точно оценил историческое значение пушкинского понимания народности, национального реализма и социально-бытовой...
4. Белый А.: Мастерство Гоголя. Предисловие
Входимость: 15. Размер: 27кб.
Часть текста: Гоголя Предисловие МАСТЕРСТВО ГОГОЛЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Книга Белого о Гоголе — большая и нужная работа. Я, впрочем, вполне согласен с автором в том, что по-настоящему нужной она скажется главным образом для людей его собственного цеха; это — книга, написанная не для читателей, а для писателей. Нельзя сомневаться в том, что писатели, мастера словесного искусства, найдут в ней много для себя полезного, узнают из нее много нового о своем собственном ремесле. Она будет способствовать тому, чтобы люди, имеющие орудием своего воздействия на общество и историю художественное слово, осознали приемы пользования этим орудием, проверили и изощрили собственные методы его употребления. В этом — оправдание книги Белого и ее ценность. Революция языка, революция приемов художественной прозы продвинулась у нас, подгоняемая коренной, неслыханной по размаху и глубине ломкой социальных отношений, достаточно далеко. Но, кажется, осознание происшедших и происходящих в этой области сдвигов не поспевает за ходом последних; и здесь теория значительно отстает от практики. Во всяком случае книга Белого о Гоголе впервые за время революции пытается на анализе практики одного из величайших художников слова показать те приемы его мастерства, которые в свое время революционизировали русскую художественную прозу. Революционеров невольно заинтересовывают революционные процессы в любых областях жизни; революционеров наших дней заинтересует и процесс революционизирования русской литературной речи, который описывает ...
5. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
Входимость: 14. Размер: 68кб.
Часть текста: и литературы западных народов. Страстный любитель славянских древностей. Филолог. Немец. Француз. Испанец и Португалец. Человек вообще. Бледный и очень молодой человек. Хор. Иногородний подписчик с своими письмами 5 . Все сии действующие лица, по слабости, свойственной всем людям, могут судить несправедливо. Непогрешителен в этом отношении только хор. Действие происходит за тридевять земель, в тридесятом царстве, не в нашем государстве.  СОН ПО СЛУЧАЮ ОДНОЙ КОМЕДИИ Театр представляет что-то очень странное -- залу не залу, манеж не манеж, может быть, какой-нибудь "Олимпийский цирк", но некоторые из зрителей полаг а ют, что это гладиаторский цирк; а иные, пожалуй, подумают, что это -- место для рыцарских турниров. К сожалению, зрители только видят внутренность зд а ния: ибо не в средствах декоратора показать в одно и то же время и внутреннюю и наружную часть здания. Но если б зрители увидали фасад предлагаемого зд а ния, им бы было очень приятно. Они бы увидали величественное и мрачное стро е ние с надписью золотыми словами по голубому полю: "... сская литература,...